Правила
использования простой электронной подписи в АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО
1. Термины и определения
Акцепт – полное и безоговорочное согласие Клиента на присоединение к Правилам применения и условиям об использовании простой электронной подписи с целью заключения соглашения об использовании ПЭП (далее – Соглашения об использовании ПЭП).
Банк - Акционерный Коммерческий Банк «Алмазэргиэнбанк» Акционерное общество; юридический адрес: 677000, РС (Я), г. Якутск, пр. Ленина, д. 1; ОГРН 1031403918138; генеральная лицензия на осуществление банковских операций №2602, выданная Центральным Банком Российской Федерации 08.06.2015 года.
Заявление – размещенная на Интернет-сайте и /или в Мобильном приложении специальная форма для заполнения Клиентами, желающими получить услугу Банка и/или доступ к такой услуги, и/или авторизация Клиента на Сайте Банка или в Мобильном приложении.
Интернет-сайт – сайт Банка: www.albank.ru
Клиент – физическое лицо, данные которого указаны в Заявлении.
Мобильное приложение - совокупность программно-аппаратных средств, позволяющая осуществлять дистанционное банковское обслуживание Клиентов.
Простая электронная подпись (ПЭП) / Код подтверждения – уникальная последовательность цифр, направленная Банком на номер мобильного телефона, сообщенный Клиентом в Заявлении или при заключении им договора с Банком, и введенная Клиентом в специальное поле на Интернет-сайте или в ДБО «АЭБ Онлайн» для подписания Электронного документа, указанного в СМС-сообщении или Push-уведомление вместе с Кодом подтверждения. Определение лица, подписавшего Электронный документ Кодом подтверждения, производится на основе сведений, указанных Клиентом в Заявлении, с учетом примененного Кода подтверждения.
SMS–сообщение – SMS (short message service) – сообщение, направляемое Банком Клиенту на номер мобильного телефона
Push-уведомление – сообщение, отправляемое Банком c использованием сети Интернет на
Мобильное устройство Клиента с установленным на нем мобильным приложением ДБО «АЭБ Онлайн».
Согласие – согласие Клиента на обработку персональных данных, на получение Банком информации из бюро кредитных историй, на уступку/запрет уступки прав (требований), возникших из кредитного договора, на получение от Банка рекламной информации (продукции) об услугах и продуктах, и иные согласия Клиента, выраженные путем проставления соответствующих отметок в Заявлении.
Электронный документ – документированная информация в том числе Согласия, представленная в электронной форме на странице Интернет-сайта или в Мобильном приложении в целях заключения или исполнения соглашений между Банком и Клиентами.
Термины, используемые в настоящих Правилах, употребляются значении, установленном в настоящем пункте.
1. Порядок получения Акцепта Правил использования простой электронной подписи
в АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО
1.1. При обращении на Интернет-сайт и /или Мобильное приложение в целях подачи Заявления Клиент:
- в обязательном порядке указывает свои фамилию имя отчество, и номер мобильного телефона, зарегистрированного на имя Клиента;
- ознакамливается в полном объеме с «Правилами применения и условиями использования простой электронной подписи»;
- при согласии с настоящим документом проставляет отметку в специальном поле и/или нажимает кнопку подтверждения согласия.
- прикрепляет пакет документов, предусмотренных соответствующим продуктом Банка (при необходимости).
1.2. Банк формирует с использованием программных средств информационной системы цифровой код и направляет его в СМС-сообщении на номер мобильного телефона Клиента, указанный в Заявлении, либо в Push-уведомление.
1.3. Клиент вводит полученный код в поле «Код из СМС» либо Код из Push – уведомления, нажимает кнопку подтверждения отправки введенного кода.
1.4. Банк осуществляет проверку правильности кода путем его сверки с направленным в СМС-сообщении или в Push – уведомлении . В случае их несовпадения Акцепт считается неполученным и Банком не принимается. При совпадении направленного Банком и введенного Клиентом кода Акцепт считается полученным, а настоящее Соглашение об использовании ПЭП заключенным.
1.5. Осуществляя Акцепт Клиент подтверждает и гарантирует:
− что им указан номер мобильного телефона, владельцем (абонентом) которого является сам Клиент;
− что он уведомлен о рисках, связанных с использованием незащищенных каналов связи при обмене информацией посредством Интернет-сайта, согласен с рисками и принимает их на себя в полном объеме;
2. Условия Соглашения об использовании простой электронной подписи.
2.1. Банк и Клиент вместе именуемые «Стороны», заключают Соглашение об использовании ПЭП для дистанционного подписания Клиентом Электронных документов, в том числе Заявления, на Интернет-сайте.
2.2. Соглашение об использовании ПЭП является договором присоединения в соответствии со ст. 428 Гражданского кодекса Российской Федерации и может быть принято Клиентом путем присоединения к настоящим Правилам применения и условиям использования простой электронной подписи в порядке, установленном в Разделе 1 настоящего документа.
2.3. Электронный документ считается подписанным ПЭП Клиента, если он соответствует следующим требованиям:
— отправлен посредством Интернет-сайта или Мобильного приложения
— Клиент ввел Код подтверждения в специальное поле, предназначенное для подтверждения его согласия с Электронным документом;
— Код подтверждения, направленный Банком, идентичен Коду подтверждения, введенному Клиентом.
При соблюдении вышеперечисленных условий Банк осуществляет присоединение полученной ПЭП к Электронному документу и его хранение в неизменном виде.
2.3. Стороны договорились, что:
- обязаны соблюдать конфиденциальность СМС-кода и Кодов подтверждения;
- Электронные документы, подписанные Клиентом в соответствии с настоящими Правилами простой электронной подписью, в том числе и настоящие Правила , признаются равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью Клиента;
- одной ПЭП могут быть подписаны несколько связанных между собой Электронных документов (пакет Электронных документов);
- время подписания Электронного документа признается временем по г. Якутску.
2.4. Клиент, осуществляя подписание Электронных документов, и их направление через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», принимает на себя риски, связанные с несанкционированным доступом третьих лиц к Интернет-сайту.
2.5. Банк не несет ответственности:
- в случае указания Клиентом персональных данных (фамилию имя отчество) а также e-mail, номера мобильного телефона, владельцем которых он не является, а также в случае доступа третьих лиц к e-mail / номеру мобильного телефона, указанному Клиентом в Заявлении;
- за сбои в работе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, электрических сетей связи, возникшие по независящим от Банка причинам и повлекшие за собой несвоевременное получение или неполучение Клиентом СМС сообщения или Push;
- за возможные убытки, причиненные Клиенту в случае доступа третьих лиц к использованию номера мобильного телефона, использование Кода подтверждения, направленного на номер мобильного телефона Клиента.
- за сбои в работе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, электрических сетей связи, возникшие по независящим от Банка причинам и повлекшие за собой несвоевременное получение или неполучение Клиентом СМС сообщения или Push;
- за возможные убытки, причиненные Клиенту в случае доступа третьих лиц к использованию номера мобильного телефона, использование Кода подтверждения, направленного на номер мобильного телефона Клиента.
2.6. Клиент и Банк соглашаются, что указанный в настоящем документе способ определения Клиента, создавшего и подписавшего Электронный документ, является достаточным для цели достоверной аутентификации Клиента и исполнения Соглашения об использовании ПЭП, а также иных Электронных документов.